Терминология
Администраторы - должностные лица, представляющее лицо проекта, которое наделено определенным спектром полномочий, для >!работы с игроками и выдачу справедливых наказаний. Администратор работает по принципу независимого лица, который >!способен оценить ситуацию объективно.
Модераторы – младшие члены команды находящиеся в подчинении у администрации, которым предоставлены права для помощи >!игрокам по игровым вопросам и фиксации нарушений.
───※ ·❆· ※───
In Character (IC) - все, что касается игрового мира - Характер персонажа; информация, которую вы узнали игровым путем; имена персонажей, и чем они занимаются; знания о фракциях, языках, и локациях, а также их особенностях.
Ваш персонаж не может знать имени собеседника, до тех пор, пока он его не узнает IC путем.
То же самое касается и других аспектов игры.
───※ ·❆· ※───
Out of Character (OOC) - все, что касается реального мира, и не относится к игре.
Информация полученная из инфопространства проекта - vk, discord, форум, и т.д.
───※ ·❆· ※───
Исключением могут быть только информация полученная путем изучение следующих разделов:
Role Play (RP) - режим игры где вы отыгрываете выбранную вами роль. Наш сервер основан именно на RP режиме.
»»———- ———-««
RP процесс - это создание игроком своего персонажа (история, характер, особенности) и последующей жизни этого персонажа (поведение, последствия его решений), в рамках игрового мира и актуального сеттинга проекта.
По-простому это означает, что нужно стараться вести себя так, как будто ваш персонаж действительно живёт: не разговаривать о том, чего не может быть в игровом мире, не пользоваться игровым сленгом, придерживаться законов обычного мира, не забывать о сеттинге и лоре.
»»———- ———-««
Non Role Play (NRP) - не ролевое поведение, действия игрока, которые он не смог бы совершить и которые не вписываются в игровой мир, рушат атмосферу игры.
Фермы под землей, бег по крыше в не рп ситуации, беспорядочное использование умений чтобы повеселиться, вне игровое общения без /b чата, чересчур частые и неуместные оскорбления, несоответствие персонажу и резкая перемена игрового поведения и возможностей без каких-либо причин.
»»———- ———-««
Player Kill (PK) - убийство игрока в игровом мире, не несущее ущерб его основной роли, в бою, или локальной стыке. При смерти убитый игрок забывает все события, предшествующие этой ситуации, и не может мстить, в противном случае это можно рассчитывать, как - Revenge Kill (RK).
В свою очередь для убийц(всех участников ситуации) персонаж обезличивается, и становится безымянной жертвой. Исключение: Ситуация в которой известно что подобный персонаж не мог быть случайным (убийство какого-то драконида,злодея,любого уникального персонажа о котором известно и на серевере таких единицы), такой персонаж получает сразу ЦК или же будет вынужден отыграть тяжелые ранения.
»»———- ———-««
Character Kill (CK) - убийство с целью ликвидации какого-либо персонажа при помощи RP процесса. После CK персонаж навсегда блокируется.
При подготовке CK (далее ЦК) важно просчитать все. Важны как ваши цели, так и банальная целостность IC составляющей. Ваш персонаж обязан иметь четкие мотивы, и иметь вескую причину на провоцирование данной ситуации. При совершении ЦК жертву блокируют на 2 суток – до написания топика убийцей, и заливки его в соответствующую тему. После рассмотрения, будет принято решение о дальнейшей судьбе персонажа.
Запрещено:
Deathmatch (DM) - нанесение игроку урона без веской IC причины.
Наказание: Предупреждение или Блокировка на 2-3 д. / Блокировка 5-7 д. / Блокировка 9-12 д. или блокировка навсегда
»»———- ———-««
Revenge Kill (RK) - убийство игрока за то, что он ранее убил вас. Например, когда вы убили игрока в PK, а после смерти он вернулся и решил вам отомстить.
Наказание: Предупреждение или Блокировка на 2-3 д. / Блокировка 5-7 д. / Блокировка 9-12 д. или блокировка навсегда
»»———- ———-««
Fun Game (FG) - игра ради смеха или развлечения. (подразумевается вредительство и порча игры другим, а также порча игровой атмосферы.)
Бег по крышам в поселениях и крепостях без IC причины и не в момент стройки; Полеты на скилах для преодоления расстояния в кратчайшие сроки в людных местах; Использование неуместных анимаций, портящую атмосферу игрового мира.
Вариации наказаний:
Наказание: Предупреждение или Блокировка на 2-3 д. / Блокировка 5-7 д. / Блокировка 9-12 д. или блокировка навсегда
»»———- ———-««
Meta Gaming (MG) - использований вне игровой информации в IC процессе, а также получение преимущества в IC процессе за счет информации, напрямую не относящихся к игровому миру, является одним из самых тяжелых нарушений.
Заключение торговых договоров через социальные сети, поиск человека по информации с картинок на форуме, придумывание причин для убийства игрока из-за обиды в реальной жизни, распространение IC информации через беседы vk, discord, а так же фракционного чата/личных сообщений в игре.
Вариации наказаний:
Наказание: Предупреждение или Блокировка на 2-3 д. / Блокировка 5-7 д. / Блокировка 9-12 д. или блокировка навсегда
»»———- ———-««
Power Gaming (PG) - преувеличение как физических, так и психологических возможностей своего персонажа. На сервере также присутствует PG лимит.
Пояснения:
Пример превышения психологических возможностей: персонажа пытают в темнице, но игрок не отыгрывает страдания и отказывается говорить (для такого шага нужно написать топик); самоуверенное поведение в окружении врагов (требуется топик).
Список игровых правил
ОБЩЕЕ
/ 1.1 Соответствие лору, расы, фракции, никнейм.
/ 1.2 Средневековая атмосфера и постройки.
/ 1.3 Понятие ЦК, понятие ПК.
/ 1.4 Отказ от игры.
/ 1.5 Мороз, откат и OOC время.
/ 1.6 Политика по поводу скинов, отыгровки размеров модели игрока.
/ 1.7 Обман администрации, имущество, кастом, аферы.
/ 1.8 Время отыгрыша на сервере, век, подробности лора и понятие времени на сервере.
/ 1.9 Строительство и добыча ресурсов рядом с другими постройками.
/ 1.10 Зелёные зоны сервера.
/ 1.11 Игра в песочнице (доп. клиенты) и на дополнительных аккаунтах.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
/ 2.1 Пвп на сервере.
/ 2.2 Лутерство, воровство, гриферство.
/ 2.3 Игра разбойников(в том числе пиратов разбойников), ограбления игроков.
/ 2.4 Оскорбления в оос, флуд, маты в оос чат.
/ 2.5 Отыгровка подробностей насилия/жестокости.
/ 2.6 Острые правила глобального OOC чата, и глобального ic(объявления broadcast) чата.
/ 2.7 Пользование зельями невидимости, запрет зелий невидимости при взаимодействии с игроками.
/ 2.9 Ношение брони в инвентаре и её использование.
/ 2.10 Преувеличение возможностей персонажа.
ФРАКЦИИ
/ 3.1 Правила создания поселений/городов/общин/лагерей для игры фракций.
/ 3.2 Государства.
/ 3.3 Правила войн фракций! Политика фракций.
/ 3.4 Проникновение в чужие постройки, поселения и города.
/ 3.5 Постройки на территории поселка, города, фракции или просто частной.
/ 3.6 Игра фракции без соответствующего топика.
РОЛЬ
/ 4.1 Соответствие роли.
/ 4.2 Отыгровка ролей.
/ 4.3 Игра враждебных существ.
/ 4.4 Спец. роли, получение и взаимодействие.
/ 4.5 Рост персонажа.
МЕХАНИКИ
/ 5.1 Режим игры и команды для отыгровок, язык сервера.
/ 5.2 Приват территорий.
/ 5.3 Механики майнкрафта, механизмы.
/ 5.4 Серверная валюта и заработок/траты.
/ 5.5 Битвы с мобами.
/ 5.6 Использование недоработок сервера.
/ 5.7 Письма и их системное подтверждение.
/ 5.8 Использование системы роста персонажа.
/ 5.9 Использование креатива различными лицами проекта. Регулирование использования креатива.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМЬЮНИТИ ВНЕ СЕРВЕРА
/ 6.1 Реакция игроков на нарушения, понятие подачи жалоб.
/ 6.2 Запрет на подачу и рассмотрение жалоб с помощью социальных сетей.
ОБЩЕЕ
/ 1.1 Соответствие лору, расы, фракции, никнейм.
1.1.1 Лор:
Так как лор относительно свободный, игрок выбирает для себя играемую расу и роль из специального реестра. Вы можете играть сами или в компании, идти в поселение или создать свое. Помимо этого, за счёт того, что материк является тёмным, человек не сможет выживать один в глуши леса, из-за бандитов и тех кто не против убить его . Учтите это в начале игры. Главное — это втянуться в именно в ролевую игру и создать взаимодействие между игроками и фракциями. Ведь это куда интереснее чем заниматься стандартным выживанием и развитием в рамках шаблонных механик Minecraft.
Ваш игровой персонаж обязан быть интегрирован в игровой лор, и существовать по его законам. В противном случае игра на нем будет не логична и затруднительна.
Примеры нарушений: Игра персонажа с придуманного вами континента; Готовая история из другого источника, не имеющая связи с лором; и т.д. В подобных случаях вы получите наказание.
1.1.2 Расы/Языки:
В первую очередь, вы должны помнить, что Halls of Chaos - по большей части фэнтези сервер, где идут бок о бок магические явления и средневековье. Все расы имеют ограничения, направленные на создание хорошей атмосферы на сервере, список рас и зависимость их от топика вы можете лицезреть на этой странице.
Логичным будет наличие уникальных языков для некоторых рас или фракций. Получить язык для своей расы можно выполнением определенных требований. Обучать языку может только его носитель. В некоторых случаях, доступно обучение по книгам, но для этого необходимы дополнительные СС материалы.
Системные возможности нашего сервера предоставляют игрокам право общаться на разных IC языках, среди них имеются такие как:
/an - звериный
/orc - орочий
/e - эльфийский
/dwarf - дворфийский
/t - темный
/xenr - пустынный
/inf - инфернальный
/dr - драконий
Ваш персонаж знает только язык своей расы, а также общий в большинстве случаев.
Примеры нарушений: В момент диалога других персонажей они переходят на другой язык. Вы видите написанное, игнорируя приписку языка и используете эту информацию, данное нарушение приравнивается к Meta Gaming; Персонаж общается на языке которого он не может знать по IC.
1.1.3 Фракции игроков:
Игрок продумывает самостоятельно суть и историю своей фракции. Локация фракции должна иметь связь с вашей расой и опираться на правила о средневековых постройках. Фракция формируется из локации, тегом фракции будет являться именно название фракции на форуме.
Идея фракции должна быть продуманной и поддерживаемой, важно соблюдать менталитет и особенности свой фракции. Крайне нежелательно копировать фракции с других вселенных.
Более подробную информацию на тему фракций можно посмотреть в соответствующем разделе.
Примеры нарушений: Отклонение от изначальной идеи фракции, для достижения выгод; и т.д,
1.1.4 Никнейм:
Игрок обязуется создать аккаунт с рп ником. Ограничение никнейма в 16 букв, в это входит и нижнее подчеркивание. Если ваш ник свыше 16-ти символов, вас не пустит на сервер и придется создавать новый. Формат: Name_Surname (Имя_Фамилия на латинице) или просто Name (Так же на латинице) Разрешается использоваться вместо фамилии прозвище или место рождения, а так же имена, которые соответствуют сеттингу, но могут не существовать в ООС мире.
Примеры: Kenin_Lostbiorn, Karlos_Deburg, Edgar_Glorious (где Glorious в переводе на русский - славный, то есть прозвище), Lambert_of_Nottingham (Где of - из, Notthingham - город, откуда персонаж родом).
Если вы используете прозвище вместо имени, то администрация имеет право расспросить вас о том как вы его получили. Поэтому для персонажей с прозвищем топик обязателен. Так же учитывайте созвучность вашего имени и фамилии, и соответствие сеттингу. В противном случае вы получите блокировку.
Запрещается использовать никнеймы знаменитостей из реальной жизни и протагонистов других игр. Например, создавая аналог ведьмака, вы подгоняете его под наш лор и делаете никнейм Lambert_of_Nottingham, но не Gerald_of_Rivia, где Геральд - протагонист игры ведьмак, а Ламберт - один из ведьмаков и не имеет существенной роли в игре.
1.1.5 Отыгровка персонажей с других земель:
Игра персонажей с других материков, вселенных и миров строго запрещается, напротив администрация проекта приветствует игру исконных жителей Висталии, исключением является получение одобрения от IC следящего.
/ 1.2 Средневековая атмосфера и постройки.
1.2.1 Средневековье, перелом, начало новой эры:
На проекте играется фэнтези вместе с элементами средневековья. Это значит то, что сервер основывается на магии, сверхъестественных вещах, боях на мечах и выживанию в условиях волшебства и отсутствия современных технологий, ибо все решается магией. Каждое живое существо имеет в себе ману.
По поводу построек: обязательно необходимо строить постройки в средневековом стиле, красивые здания, органично вписывающиеся в местность. Не забывайте о логичности построек, к примеру: вы хотите построить дом в лесу, логичным будет небольшой дом из дерева или же землянка. Но никак не огромный особняк, возникший из ниоткуда, и не имеющий никакой инфраструктуры (дороги и прочие сопутствующие элементы). Это напрямую влияет на атмосферу проекта. В противном случае вы получите наказание.
1.2.2 Брошенные постройки:
Для того что бы облутать чужую постройку, вам необходимо убедиться что она находится не в привате, после чего проверить постройку с помощью плагина Core protect, (включить или выключить режим проверки можно командой - /co I) ЛКМ показывает кто установил объект. ПКМ показывает кто пользовался им последний раз. Обратите внимание на сундуки и двери, если последняя активность хозяина была более чем 14 дней, то постройка попадает под критерии заброшенных, и вы можете разграбить ее или присвоить себе. Если постройка не имеет привата, но логи использования свежие, взаимодействие с постройкой запрещено.
Для уточнения всех спорных моментов вы можете написать в /ask попросив помощи у администрации. Если постройка выглядит ужасно, и не вписывается в тематику проекта, обратитесь к администрации, для занесения постройки в таблицу очистки.
Если ваша постройка большая или её строительство затягивается, следует использовать строительные леса (подмостки), и указать на табличках о том что выдуться работы. Постройки без активности в течении более чем 21 дня могут быть удалены из мира без возможности дальнейшего восстановления.
1.2.3 Физика построек, шахты, рельсы:
Запрещено создавать постройки нарушающие законы физики. Любые летающие постройки, недорубленные стволы деревьев, одинокие столбы или постройки с чрезмерной нагрузкой на точку опоры должны быть удалены или переделаны. Исключением считаются постройки с применением магии, одобренной в форумном топике.
Запрещено копать вертикально вниз, шахт на сервере все равно нету и быть не может, все ресурсы добыватются в подземелье, с мобов.
При создании подземных построек следует учитывать что горная порода имеет свойство осыпаться. Во избежания этого необходимо создавать искусственные подпорки из дерева, кирпича, или любого другого прочного материала (булыжник и простой камень не учитывается). Если постройка делается в каменистой породе, подпорка должна располагаться минимум каждые 16 блоков во все стороны. В песчанике каждые 8 блоков. Узкие шахтные проходы и наличие стен в постройках заменяют необходимость в создании подпорок.
Электрические (редстоуновские) рельсы устанавливать запрещено.
Следует также не забывать про законы логики. Книжные полки, расположенные под открытым небом, рано или поздно испортятся от погодных условий, а лава вылитая в яму с землёй вскоре остынет.
1.2.4 Растениеводство и животноводство:
Запрещено выращивание растительных культур под землёй (маленькие грибы и незер наросты к этой категории не относятся) и в других местах, где они расти не смогут (пустыня, горы). Запрещено выращивать бамбук в непригодных для этого местах, сажать и добывать его можно только в биоме джунглей и пустыней. Это правило затрагивает и большие грибы в несколько блоков.
Строительство животных загонов, ферм и подобных построек, так же должны быть логически обоснованными. На каждого животного в постройке требуется заложить минимум 3 блока. Исключение: курица - минимум 1 блок.
/ 1.3 Понятие ЦК, понятие ПК. Правила топика на ЦК.
ЦК - это полное убийство персонажа. На подобные действия необходимо четкое обоснование, так как при этом игрок лишается аккаунта или на него ложится ответственность по полной смене персонажа (ник и скин). Сам обычный ЦК может быть одобрен только после топика на ЦК, имейте уважение к аккаунтам персонажей, так как они имеют ценность, потому вы должны обосновать потерю аккаунта игроком.
Само обычное ЦК всегда сопровождается топиком на ЦК и к нему есть определенные требования, такие как:
Первые моменты в сс всегда относятся к демонстрации причины для убийства. Старайтесь всегда делать скриншоты в ситуациях, где вы думаете что за определенные его действия или слова может последовать цк и вам придется оформлять топик. Либо расписывайте в топике причины от и до, демонстрируйте на сс обсуждение причин с другими участниками ситуации (что будут вам помогать), дабы у них так же имелась весомая причина вам помочь.
Всегда отображайте процесс подготовки к цк, убийство это серьезный шаг и у вас должен быть план, все участники ситуации должны быть подготовлены, так как неудачный исход может испортить вам ситуацию, а наплевательское отношение может быть расценено администрацией как недостаточно серьезное отношение к правилу о цк.
Отыгрывайте весь процесс грамотно и подробно, как это должно быть в рамках правильной ролевой игры. Старайтесь в этот момент проявить себя на высоте. Весь процесс вашего пути до жертвы должен быть отображен, любые трудности на пути должны быть показаны, кроме мобов(именно ночных) и прочей системной помехи(не считая мобов, что специальным образом спавнятся в определенных локациях).
Если событие проходит в людной локации или зз, учитывайте где вы это делаете, как и зачем. Так как простое убийство в зз может быть нарушением правил, а скрытное убийство в зз или убийство в отдельном укромном месте(или же внутри дома) в зз может расцениваться адекватно. Учитывайте так же что пустота улиц городов не обоснована в ic, это лишь элемент оос нехватки людей или неподходящего времени активности на сервере, вам необходимо учитывать наличие условных нпс на улицах городов.
Отобразите процесс убийства персонажа, обязательно его добивания. После чего уже можете приняться за отображение последствий.
Закончите вашу ситуацию демонстрацией процесса ухода с места преступления, куда пойдет ваш персонаж и будет ли скрываться. Укажите по возможности в отыгровках, какие явные улики мог оставить ваш персонаж. Да, средневековое убийство расследовать совсем сложно и часто этим никто ен будет заниматься, однако некоторые явные и видимые человеческому глазу улики могли остаться, по которым стража может хотя бы что-то предположить.
Время до написания заявки, после совершения убийства в игре - 48 часов, далее ЦК снимается, а заявка считается недействительной.
Персонаж может получить ЦК в следующих случаях: Заявка на форум, обоюдное согласие обеих сторон, смерть агрессивного персонажа с одобренным/регламентированным топиком также с написанной заявкой на ЦК.
При этом ЦК не может быть выдано на территории Данжа.
ПК - это любое убийство игрока, кроме полного цк. Если игрока убили после стадии ранения, то он автоматом получает ПК. Отыгрывать тяжелое ранение после убийства игрока нельзя за исключением случая, если вас убили случайно и администратор вернул вас (через тп) к месту игры и потребовал продолжения ситуации.
ПК может быть совершено только при наличии причины для убийства. Это может быть случайной стычкой или заранее спланированным убийством без топика на цк. В случае убийства без причины, событие считается нарушением правила о ДМ.
В свою очередь для убийц (всех участников ситуации) персонаж обезличивается, и становится безымянной жертвой.
/ 1.4 Отказ от игры.
Запрещено отказываться от РП игры, если вам не нравится ситуация, вы обязаны доиграть её до конца, если вы считаете, что в ходе >!ситуации было допущено нарушение правил, вы информируете об этом участников ситуации, в случае продолжения совершения >!нарушений вы должны вызвать на ситуацию администратора, при его отсутствии вы делаете скриншоты и по завершении ситуации >!отправляете жалобу в соответствующий раздел.
1.4.1 Сроки перезахода в игру:
В случае, если у вас возникли какие-либо проблемы, то вы обязаны сообщить об этом участникам ситуации и у вас будет до 15 минут на перезаход в игру. В ситуации, где проблема возникла по вине сервера. Например сервер вылетел, то всё зависит от сроков его перезапуска. Если обычный рестарт, то у вас есть 5 минут вернуться на ситуацию. Если в течении получаса - 10 минут. Если более - ситуация откатывается и переигрывается по желанию участников.
Если игрок не перезашёл из-за любой из возникшей проблемы, то сделайте скриншот его последнего сообщения и пишите жалобу.
/ 1.5 Мороз, откат и OOC время.
1.5.1 Мороз ситуации:
Останавливать ход РП ситуации разрешается только в том случае, если все участники ситуации на это согласны. Нельзя самолично морозить ситуацию и заставлять людей отказываться от игры.
Исключение: администрация сервера.
1.5.2 Откат ситуации:
Откат ситуации проходит аналогично. Вам необходимо согласие всех участников ситуации, дабы избежать возможных проблем в будущем, рекомендуется сохранить скриншот с этим согласием на некоторый срок.
Исключение: решение следящего за ситуацией администратора.
1.5.3 OOC время:
На сервере присутствует такое понятие, как OOC время, оно означает временной промежуток, в течение которого, игрок может забыть об IC роли своего персонажа и заняться OOC делом.
Использовать это время разрешено исключительно в двух случаях:
- Строительство какой-то большой постройки, требующее использования нереалистичного поведения.
Однако как только вас увидит другой игрок, не строящий вместе с вами, вам следует немедленно прекратить OOC стройку и вернуться к своей IC игре.
- Разрешение администрации для решения специфических ситуаций.
Важно! ООС время не означает, что вы можете ФГшить; бить друг друга без причины; менять скины на те, которые нарушают сеттинг и тд.
/ 1.6 Политика по поводу скинов, отыгровки размеров модели игрока.
Cкины ваших персонажей должны соответствовать сеттингу игрового сервера HoC и следующим критериям:
Внешний вид, одежда и значимые выделения в плане внешности обязаны походить под условный 13-16 век.
Максимальное качество скина 256x256.
При работе с HD (128х128 или 256х256) скином количество пикселей не учитывается, учитывается реалистичность и расположение размера глаз.
Цвета глаз должны быть похожи на цвета из этого списка, в противном случае необходимо иметь топик.
Разрешенные цвета: Карие и различные оттенки глаз, голубые и различные оттенки, зеленые и различные оттенки.
Запрещенные цвета или доступные только по топику: Все цвета что не является нормальным цветом глаз в пределе разумного. Насыщенно синие глаза, тёмные или ярко фиолетовые глаза, аметистовые, оранжевые, золотые, черные, красные, белые.
Если ваш персонаж носит маску или капюшон, которые скрывают лицо, то у вас должен быть скин без них.
На изображении ниже изображены лица персонажей мужского пола нужного формата, этот же пример распространяется на персонажей женского пола (будет позднее добавлено).
Резко-выделяющиеся внешность должна быть обусловлена топиком, будь-то неадекватно редкий цвет волос, глаз.
Пример одеяния того века изображено снизу, богатые одеяния в плане скина вашего персонажа должны быть описаны в форумном топике.
За нарушения данного правила, администрация может попросить вас сменить скин на подобающий.
/ 1.7 Обман администрации, имущество, передача предметов, аферы.
1.7.1 Обман администрации:
За любой обман администрации в свою пользу игрок карается баном. Пример: игрок просит креатив для восстановления
постройки после грифера которого забанили, а сам начинает строить дополнительные пристройки в креативе и пользоваться
всеми халявными благами.
Введение администрации или игроков в заблуждение с последствиями так же карается баном.
1.7.2 Аферы среди игроков:
Как таковые аферы очень сложно обыгрывать на подобном проекте. Но например: игрок продает какой-либо предмет, забрав
деньги он резко начинает убегать от игрока. В таком случае обманутый игрок может убить афериста и забрать свои вещи. IC аферы >!сами по себе не наказуемы системой банов. Наказуемы лишь аферы совершенные в отношении действий, что касались лишь OOC >!части.
1.7.3 Передача имущества/аккаунтов:
Разрешено передавать имущество в виде донат товаров, без перепродажи (если оно не связано уровнем персонализации), друзьям и знакомым - ТОЛЬКО В МИРНОЕ ВРЕМЯ, не перед ситуацией с пвп и любой иной битвой.
Разрешено передавать иное, крафтовое или ванильное имущество другим игрокам. Оружие и броня передаются в рамках IC, если это крафтовое снаряжение, а не донатное, то его возможно передавать и перед битвой (например, достав с сундука), но никак не во время битвы.
Донат предметы являются более ценными за счет того, что на них тратится ирл валюта. Передача их должна быть согласована сторонами и в последующем никто не должен иметь претензий. На сервере запрещено перепродавать донатные вещи другим игрокам, в случае бесплатной передачи необходимо сделать скриншот передачи, чтобы бывший владелец не заявил вдруг о краже или обмане.
Крафтовые и ванильные предметы являются общедоступными, предметы что не касаются вооружения можно передавать и во время битвы, если их размер небольшой и они могли логически поместиться во что-то на вашем теле, будь то сумка или одежда.
Кастомы передавать ЗАПРЕЩЕНО в любое время, в любом виде. Разрешенная передача кастомов снизила их востребованность и повысила случаи обмана администрации.
Передавать аккаунты ЗАПРЕЩЕНО. Тем более запрещено их продавать. Нельзя использовать такое для обхода других правил запрета. Ваши аккаунты остаются вашими навсегда, за ними ведется учет айпи и других данных через две системы.
/ 1.8 Время отыгрыша на сервере, век, подробности лора и понятие времени на сервере.
Многие задавались вопросом - а как же время отыгрыша? Почему оно не указано, как нам ориентироваться во времени и создавать свой лор, писать книги в игре.
Так вот, указание времени это есть ограничение для всех игроков. Считать дни полноценно вы не сможете, так как день и ночь в игре короче чем в ooc, ради разнообразия отыгрыша. Вы можете наблюдать за часами в майнкрафте, может они вам скажут больше, ведь это средние века..
1.8.1 Век. Понятие века. Причины отказа:
Сразу говорим - век на сервере не указан. Почему? Все очень просто:
Каждый век менялись технологии постройки, ковки, изготовления предметов, политики и прочего. Делать один век - значит заставлять игроков соблюдать канон только одного промежутка времени, изучая множество недостоверных статей, написанных по учебникам истории(информация в которых передавалась из рук в руки и не была собрана одним автором).
Игроку придется делать постройки только определенного вида, схемы и материалов. В чем-то себе отказывать и что-то наоборот добавлять, даже если он этого не хочет. Средневековье было обширным, поэтому, для разнообразия геймплея мы должны отказаться от уточнений в пользу большинства технологий средних веков.
Ограниченность лора. Если мы установим один век для всех, лор тут же сократится по причине смены технологий, сжатости и соответствия определенным существовавшим реальным государствам.
1.8.2 Подробности лора:
У нашего сервера есть расписанное начало времен, упомянуты важные промежутки времени, которые повлияли на жизнь жителей >!Висталии в разных сферах. С появлением Подземелий всем игрокам дается относительная свобода, где они, зная прошлое мира, в >!котором живут, дальше продолжают свой путь. Именно от игроков зависит то, что будет написано в новых страницах книги об
истории Висталии, будут ли возрождения великих империй и королевств или будут падения рас.
Связи с реально существовавшими государствами и национальностями. Какие фракции и государства создавать? Какие расы и национальности отыгрывать?
Здесь все просто:
Наш проект не является исторически достоверным. Вы вольны отыгрывать фракции любого типа, вписывающиеся в средневеково-фэнтезийный сеттинг и начальный лор сервера.
Запрещено отыгрывать реально существовавшие государства и национальности. Играйте их аналоги или обобщайте.
А вот все, что реально существовало, отыгрывать запрещено. Вы вольны придумывать фракции, народности и государства в средневеково-фентезийном сеттинге, вы можете брать идею из лора других игр и подстраивать его под реалии сервера, однако бездумно его копировать - запрещено.
/ 1.9 Строительство и добыча ресурсов рядом с другими постройками.
1.9.1 Строения игроков:
Одиночным игрокам (игрокам без топика фракции) запрещается строить себе более одного дома. Если вы хотите сделать поселение, вам необходим топик фракции. Помимо этого, запрещено строить сооружения превышающие размера 2х2 чанка. Для более крупных построек обязательно необходим топик в данном разделе, а так же разрешение Менеджера сервера.
Постройки обязаны быть интегрированы в ландшафт и иметь минимум манипуляций с ним. В случае нарушения - постройка может быть снесена.
1.9.2 Планомерное развитие фракций:
Строительство поселений фракций должно проходить планомерно и по мере вашего развития. Это означает, что вы не имеете право сразу же начинать строить полноценный город, а начинать следует исключительно с небольшого поселения.
Так же составу до 6 человек и без отсутствия хотя бы заявочной фракции запрещается возводить какие-либо поселения с более чем одним домом. Фракция может быть откачена в истории развития, строения снесены.
1.9.3 Строительство рядом с другими постройками:
Запрещено строить рядом с чужими постройками. Расстояние минимального ограничения 50 блоков от одиночного или парного
здания, 100 блоков от поселения, 200-250 блоков от города. Не нарушайте эстетику чужих построек, ведь постройки рядом друг с
другом формируют поселения, а это вы уже должны обговаривать с владельцем строения. Если он вам даст добро, тогда можно
строить без ограничений. Претензии на постройку можно предъявить только в течение 3 недель после её возведения. Исключение
на расстояние: постройка фракции возведена на фракционной территории. Например: два рядом стоящие форта на границах двух >!фракций.
1.9.4 Добыча ресурсов рядом с чужими постройками:
Нельзя ломать деревья рядом с чужими постройками. Минимальное ограничение 30 блоков от одиночного или парного здания, 50 блоков от поселения, 100 блоков от города. Устанавливайте расстояние на глаз, не портите картину и личные леса игроков, добывайте ресурсы в неосвоенных землях.
Нельзя создавать шахты/пещеры рядом с чужими постройками и высаживать собственные саженцы/семена. Минимальное ограничение 30 блоков от одиночного или парного здания, 60 блоков от поселения, 100 блоков от города. Исключение на расстояние: постройка фракции возведена на фракционной территории.
/ 1.10 Зелёные зоны сервера.
Зелёными зонами сервера являются большие локации, коими управляет заявочная/одобренная организация или государство, а так же активные локации-поселения сервера, в которых размещаются боты-торговцы. Зелёная зона представляет из себя территорию, на которой запрещается совершать насильственные действия с целью убийства.
Пример: условные драки после пьяных попоек с целью разнообразить игру приветствуются. Драки с целью убийства - запрещаются.
Исключение: Заранее спланированная операция с СС и одобрением следящей администрации за данной фракцией, либо действия персонажа с топиком агрессора.
Внутри города нападать могут только игроки с топиком агрессора и только в переулках и местах, где по ИС мало людей. Если с агрессором нападают еще какие-то люди и они не имеют топика на агрессора, то они получают наказание за нападение в ЗЗ.
ЗЗ города кончается на 40 блок от крепостных стен. У деревень - это 20 блоков.
Город/деревня/крепость/форт считаются ЗЗ только в том случае, если в ней живет фракция. Если локация пустует и это допустим руины какой-то крепости, то ЗЗ она не является.
Города заявочных фракций так же являются ЗЗ.
Запрещается использовать летающий транспорт (в том числе крылья), для того что бы перелететь стену города, королевства и в целом ЗЗ любой фракции на сервере, в том числе и одобренной или заявочной тёмной фракции (исключение: раса фей, воина или ивент событие где подобное разрешено) . Исключение: Состоять в этой фракции или иметь разрешение IC следящего в конкретной ситуации, потому что могут быть ситуации где РП позволяет перелететь подобные сооружения по типу стен.
Правила похищения игроков из зеленой зоны:
Любое похищение игрока из ЗЗ должно обосновано в ic по причинам, предоставленным в СС подготовки и планирования похищения. Похищение игрока из оживленного города - довольно сложная задача.
После того как ваша СС готова, вы должны показать ее главному следящему за фракцией перед ситуацией, после его одобрения вы идете в игру на ситуацию, при наличии в онлайне самой жертвы и иной администрации, которая будет следить за ситуацией. То есть, во время выполнения ситуации за вами должен следить администратор в онлайне, попросите его об этом. Готовьте СС во время похищения, делайте всяческие скриншоты или реплей запись. СС с подготовкой можно выложить вместе с самим похищением.
Во время ситуации учитывайте все обстоятельства: понятие ic оживленности города, других игроков, стражу у ворот, требования ко входу в город и по городу, обходные пути, ic наблюдение стражниками за оживленными улицами со стен и патрули, мешающие нпс или даже сам администратор в роли обыкновенного жителя.
Ваши проступки скажутся на качестве ситуации, качестве обработки сс и как следствие - итоговом вердикте от администрации. Не отправляйте труды на смарку, трудитесь.
По окончанию ситуации, необходимо выложить СС в течении 48ч.
Дополнение:
Общественные места по типу городов, будь они фракционные или серверные (общедоступные, для торговли с ботами), являются ЗЗ лишь в местах предполагаемого скопления людей. Подворотни, закоулки, дома не в центре, подвалы, канализации и катакомбы не являются ЗЗ и подразумевают криминальную активность.
Так же ЗЗ не является территория за городом, которая не подразумевает нахождение там наземной стражи. К примеру, ворота будут считаться все еще ЗЗ, а территория дальше ворот уже нет. Однако действовать в таких местах следует аккуратно, так как вы можете привлечь на себя внимание других игроков, онлайн стражи или ic стражи, что может стать для вас спорным моментом и в конечном итоге привести к наказанию. Совершайте правильные ограбления в таких опасных местах, не устраивайте там рубку с пвп и скиллами, а самое главное ведите запись всей ИС ситуации от начала до конца.
/ 1.11 Игра в песочнице(доп клиенты) и на дополнительных аккаунтах.
Игроки время от времени запускают дополнительный клиент на фоне, для игры с двух аккаунтов одновременно. Подобная деятельность полностью запрещена для ic игры, фарма, параллельной одиночной игры.
Использование дополнительного клиента подразумевается сугубо для технической администрации в рамках необходимости тестирования.
Если игроки будут играть "сам с собой", где с одного аккаунта они играли одно, с другого своего же аккаунта они продолжали эту игру, то это является нарушением правила.
Пример: игрок с одного аккаунта совершил криминальное действие, выкрал с соучастником ситуации одного из игроков (похищение) и отправил его к своему твинку, где уже со второго своего аккаунта продолжил с ним игру.
Подобная игра полностью запрещена! Не портите игровую атмосферу и ценность отдельных игроков, не играйте сами с собой!
Взаимодействие.
/ 2.1 Пвп на сервере.
В актуальных правилах обсуждать с иным персонажем перед битвой вид боя в ooc чате теперь нет необходимости. На выборе есть несколько вариантов, а конкретно:
- Системное пвп начинается с отыгровки каждой из сторон, чтобы все были готовы начать бой. Разрешено обсуждать в ООС готовность участников боя. Однако системный поединок будет всегда в приоритете за счет огромной системы для этого, где нет необходимости переходить к рп бою.
- Полностью ролевая битва без использования системных ударов и дайсов. Только по желанию и согласию двух сторон.
СИСТЕМНАЯ БИТВА НАХОДИТСЯ В ПРИОРИТЕТЕ!
В случае дуэли системный бой так же остается в приоритете, если один из участников желает его провести.
Исключение: ситуация с внезапным нападением на игрока, где путем отыгровки игроку напрямую угрожают оружием и любое действие для него может стать смертельным. К примеру, игрока грабят отыграв как приставили нож к горлу со спины. Здесь жертва должна отыгрывать всё ролевым путем, слушать нападающего и отыгрывать любые последствия, понимая, что его ЖИЗНЬ НА КОНУ, то есть вы не можете кинуть дайс, чтобы убежать или остановить атаку противника. Исключение: если вы являетесь игроком с топиком агрессора, то вы можете кинуть отыгровку, после которой по айси сможете взяться за оружие, если вы досточно сильны и подобная атака со спины не нанесет вам никакого урона в IC (70+ уровень, рассы с толстой кожей и прочее)
После этого может начаться системный бой, но не РП!
Ситуация с ограблениями относится к отдельному разделу правил про ограбления! Переход жертвы в системный бой будет означать грубое нарушение, порчу ситуации и отказ от игры, что повлечет за собой наказание!
2.1.1 Золотые яблоки и другая еда:
Использование золотых яблок разрешено в бою, ибо их получение на сервере ограничено, если яблоки у персонажа имеются - значит он может спокойно их использовать.
Есть какую-либо другую еду можно в неограниченном количестве, даже модовую, которая дает баффы.
2.1.2 Замена брони во время боя:
Во время боя запрещается менять любую броню, в эту же категорию попадают и крылья, элементы косметики и прочие элементы, >!которые вы не можете заменить ролевым путем во время боя. Вы можете заменить некоторые элементы только отыгрывая эти >!моменты, однако никто не носит с собой в карманах новый комплект брони или иные шлема, как и кучу предметов вооружения, >!поэтому менять такие крупные предметы во время боя и в ролевых ситуациях запрещено в любом случае. Более мелкие предметы >!можно поменять отыгрывая этот момент.
Например: Вы можете надеть шлем на голову, который снимете с пояса.
2.1.3 Поведение перед началом боя:
Если вы замечаете что бой неизбежен, вы обязаны кинуть первичную отыгровку перед любой системной битвой, если её начинаете вы, и дождаться готовности противника, чтобы быть в равных условиях, а затем провести отсчет /b чат 3...2...1.
Другой игрок должен знать и понимать, где ваш персонаж хранил оружие и откуда его достал перед системным боем, для этого вы в первичной отыгровке должны описать, что используете в качестве оружия при атаке и откуда достаете (исключение: если установлен клиентский мод на показ оружия на персонаже). Ограничений на смену оружия во время боя нет, можете использовать хоть десять разных вооружений за бой.
2.1.4 Ответные действия и игра в случае системной битвы:
В случае если другой персонаж кинул отыгровку, вы так же обязуетесь кидать ответную отыгровку, до этого момента игроку запрещается наносить вам урон, так как вы попросту не успеете ответить персонажу в системной битве. Битва может начинаться с того момента, когда пройдёт разумное время с момента ответных отыгровок. Пример: это может быть отсчёт в ООС чат до 3, или другие способы договориться с вашим оппонентом.
2.1.5 Проявление магии в виде отыгровок, иных выдуманных систем. Политика по поводу несистемной маги и системной.
У нас присутствует большая система, с помощью которой Заклинатели (персонажи, имеющие топик на продвинутых магов для улучшения своих магических сил) могут использовать книги, а в них хранить сами заклинания, которые персонажи создают из комбинирования определенных глифов для желаемого результата. Количество заклинаний в книге под каждые ранги ограниченное количество, но "конструктор" заклинаний позволяет игрокам экспериментировать и сохранить для себя нужные им заклинания.
В РП игроки могут отыгрывать ровно то, что умеют системно, то есть ту магию и заклинания, что у них выучены. Если Заклинатели будут отыгрывать то, что не свойственно их выбранной стихии (черты характера не присущие их стихии, например, добрые маги тьмы) - это будет считаться за NRP поведение, а в случае использования других стихий, которых нет системно у Заклинателя - PG.
Персонажи, которые являются обычными магами (без топика), могут использовать любую магию на базовом уровне. Продвинуться дальше по силе стихий ему не дозволено без системы и топика. Если же вы заметили отыгровку несуществующей магии, вы в праве отыгрывать то, что с вашим персонажем совсем ничего не происходит. (ибо системно ничего не происходит)
2.1.6 Использование зелий в системном бою:
Разрешено использовать неограниченное количество зелий, (Vanilla и Mods)
2.1.7 Поведение во время побега:
Все также, как и в случае с правилом 2.1.4, только вместо подготовки к бою вы кидаете отыгровку того, как хотите сбежать. После
нее вы можете начать убегать системно. Если ситуации перешла в РП бой, так как была совершена внезапная атака, то вы действуете в соответствии с правилом 2.1.
2.1.8 Поведение во время боя для владельцев крыльев и их использование:
Запрещается злоупотреблять и использовать крылья в ПВП всем тем, кто владеет крыльями.
Запрещается абузить крылья в данжах, вечно улетая от мобов или босса отхиливая свое HP.
/ 2.2 Лутерство, воровство, гриферство.
2.2.1 Воровство с чужих сундуков и строений:
Обворовывать строения и сундуки чужих активных строений запрещено. Все это приравнивается к гриферству. Активными постройками считаются те, что в привате. Если постройка слегка выпирает из привата, но основная часть видно что запривачена, она так же считается активной.
Теперь приваты табличками ушли в прошлое. Сундуки, двери и прочее приватится через систему общего привата, плагин World Guard. Приватьте территорию целиком и тем самым обезопасите её от гриферства.
2.2.2 Гриферство:
Гриферство это любая угроза постройкам игроков, будь то поджог, ломание блоков с целью разрушить или своровать, обворовывание сундуков и разливание воды/лавы. Трогать чужие постройки без разрешения строго запрещено! Уважайте чужой труд!
Обговоренная ic ситуация не входит в правило гриферства. Ломать дома чем-либо во вред или поджигать зажигалкой/лавой это нереалистичный бред, избегайте подобного.
Это не касается брошенных построек, на которых не лежит привата. Перед лутанием подобных построек вы должны убедиться что она неактивна, просмотрев логи через /co i, которые будут неактивны более 21 дней или логов не будет вообще.
2.2.3 Ограбление поселений, лутерство в заброшенных поселениях:
Запрещено разворовывать поселения (города) и прочие локации фракции после ее ухода в архив, пока разрешение не будет получено от следящей администрации и куратора проекта.
Администрация должна заняться "чисткой" для снижения концентрации ресурсов на бывших местах дислокации фракции. Только после проверки региона, администрация может дать разрешение на совершение действий по ролевому сбору лута (мародерство, воровство, ограбление, сбор оставленных предметов).
/ 2.3 Игра разбойников(в том числе пиратов разбойников), ограбления игроков.
2.3.1 Ограбления:
Обязательно отыгрывайте всю ситуацию от начала до конца. Продумывайте свои действия и старайтесь перестраховываться, так как необходимо заботиться о безопасности своего персонажа. Производите ограбление в незаметных и безлюдных местах, чтобы не нарушать правило о ЗЗ. Проводите воровство так, чтобы вас не заметили, не забывайте что ситуация очень сложная и игрок может специальным образом тянуть ситуацию до прибытия стражи. В таком случае внимательно наблюдайте за окружением и старайтесь не попасться, не позволяйте жертве умышленно затягивать ситуацию, не общайтесь с ним в ООС чате просто так и отправляйте жалобу в репорт, если жертва намеренно портит игру или ведет себя неадекватно, провоцируя ПГ со своей стороны. Для регистрации нарушений со стороны жертвы лучшего всего вести запись экрана.
ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: Кастомные предметы и донат оружие/броню забирать самостоятельно НЕЛЬЗЯ. Также вы не можете забирать из инвентаря шалкера и мешки.
Исключение: Вы можете забрать шалкер/мешок/донат, если на это согласна жертва.
Разрешается грабить:
- Вы можете забрать максимум 5 золотых монет, которые лежат в инвентаре ЗА ОДНО ОГРАБЛЕНИЕ.
- Все строительные блоки, если они не переносятся в шалкере, мешке или на стороннем энтити: мул, лама и прочие..
- Все драгоценные камни: алмазы, изумруд, лазурит и прочие. Все переносимые руды: железо, золото, уголь и прочие..
Важно! Вы можете их забрать, если они лежат в инвентаре, но если они находятся в шалкере или мешке, то забрать их вы не можете.
- Можно отобрать всю еду в инвентаре, в случае если она превышает количество одного стака. В случае, если у жертвы не более чем один стак еды в инвентаре, вы можете забрать лишь половину от общего количества еды, то есть не более 32. Правило про ограбление караванов с животными и сумками читайте далее.
- При ограблении в городе вы можете забрать у жертвы крафтовое оружие, но не крафтовую броню, так как это будет не уместно с ИС стороны. Если ограбление происходит на дороге в далеке от поселений и жертве точно никто не придет на помощь, то вы можете забрать надетые на нее крафтовые доспехи, сопровождая это отыгровкой.
Грабить можно не чаще одного раза за целый ООС день!
В случае, если ваша жертва доложила страже об инциденте и за вами осуществляют погоню, ведут слежку или пытаются отыскать, вам придется отказаться от ограблений на весь следующий ООС день. Через этот срок вы связываетесь с законом на свой страх и риск. Не стоит связываться со стражей, так как поимка преступника может привести к казни того, что неминуемо ведет к ЦК, возможно, стоит подольше отсидеться в тиши и заняться другими делами, например бандитской ХУД игрой.
Нарушение правил о частоте ограблений приведет к наказанию со стороны администрации. Нарушение правила о целом ООС дне для отсиживания в тиши, в случае если за вами уже ведут охоту, будет так же наказано администрацией, так как жалоба может поступить от самого участника ситуации, так и от стражников которые заметили за вами новую ситуацию ограбления при условии что вы заметили как за вами ведется погоня или слежка.
На следующий ООС день вы сможете вернуться к своей бандитской активности обратно в город.
Вы можете грабить на территории города только в безлюдных местах при условии того, что вы состоите в одобренной разбойничьей фракции или имеете топик на агрессора. При ограбление вам стоит учитывать ИС окружение руководствуясь правилом о ЗЗ, ибо будет нелогично, если вы попробуете ограбить человека на посту стражи. Используйте переулки и тайные уголки в городах, за городом не попадайтесь к активные лагеря, активно обжитые дома и мелкие деревушки, не нападайте на караваны не изучив отдельное правило ограбления караванов.
Если ваш персонаж не имеет топика на агрессора и не состоит в одобренной разбойничьей фракции, то вы можете грабить только за территорией поселений.
При ограблении стоит руководствоваться правилом 2.1. Жертва может не захотеть играть РП бой, так как у него есть системное преимущество от снаряжения, что может испортить вам ситуацию, поэтому лучше вариантом для вас будет внезапное нападение на игрока, так как он не сможет начать систем, ибо это будет считаться нарушением и порчей ситуацией.
Если вы сами выбрали системный бой и в результате него жертва упала в стадию, то вы можете поднять его сами при помощи бинта или попросить админа написав в /ask. Если жертва умерла после стадии, а вы этого не хотели, то можете попросить админа телепортировать жертву для продолжения РП ситуации.
В случае злостных нарушений и порчи ситуации со стороны жертвы, вы можете подать на него жалобу.
/ 2.4 Оскорбления в оос, флуд, маты в оос чат.
Запрещено грубо оскорблять игроков/администраторов в оос, затрагивать родителей и множественно писать ему прочие
оскорбления. Правило не касается некоторых моментов, где оскорбление было не слишком грубым, было один или пару раз.
Флуд и маты в оос караются киком, злоупотребление карается баном на определенное время. За многократное нарушение данного >!правила, игрок может получить перманентный бан.
/ 2.5 Отыгровка подробностей насилия/жестокости.
Противоположная сторона может присечь попытку отыгрывания жестокости словами и на этом все закончится, а игрок отыгрывающий жестокость должен будет прекратить отыгрывать все в подробностях, сокращая свои творческие действия до одной отыгровки.
Согласно данному правилу, игрок может подробно отыгрывать насилие и жестокость, но если жертва попросит прекратить это, то игроку придется убрать подробности жестокости.
/ 2.6 Правила OOC чата (/ask, /broadcast).
2.6.1 Глобальный IC чат и вопросы к администрации (/broadcast, /ask).
Объявления подаются в случае важного события с помощью команды /broadcast.
Подаются они для того, чтобы, например, пустить слух в ic мир, сообщить о важном событии в игровом мире, сообщить о формировании новой фракции, сообщить о прибытии крупной группы персонажей, сообщить о важном событии во фракции/городе/поселении/королевстве/государстве, сообщить о коронации, объявлении войны, начале захвата какого-либо поселения/города/строения, выезде торгового каравана в определенный город, сообщить о крупном нападении мобов, придумать какие-либо интересные глобальные ic события, сообщить о скупке определенных ресурсов определенным игроком, сообщить как слух об услугах своего персонажа, сообщить о продаже определенных ресурсов игроком, сообщить об открытии/активности рынка в определенном городе.
Более локальные, мелкие объявления выводятся в чат с помощью /lbroadcast. Можно использовать например: для оповещения о чем-то города, объявления в городе, звоне колокола.
Если у вас возникает вопрос к администрации, то вы можете задать его через /ask.
Запрещается писать в /ask не по делу, флудить, оскорблять администрацию. Вопрос/проблема должна быть четка сформулирована, в противном случае администратор может проигнорировать вас.
Пример того как должно выглядеть сообщение в /ask:
Неправильный вариант: /ask тепните меня к игроку "Nik".
Правильный вариант: /ask можете телепортировать к игроку "Nik"? Во время РП убили мобы, а заспавнился далеко.
/ 2.7 Пользование зельями невидимости, запрет невидимости при взаимодействии с игроками.
Отныне зелья невидимости запрещается при взаимодействии с игроками. Например: шпионаж, битва, война, шутки и покушения..
Используйте данные умения лишь в мирных целях и при борьбе с мобами.
Исключение: Способности в оружии, способность класса и магии, их можно использовать во время системной битвы. Во время РП ситуаций можно использовать невидимость только магам.